О брендинге и маркетинге говорят столько, что в скором времени без диплома маркетолога вам и улицы подметать не разрешат. Но, вместе с тем, большинство людей просто не понимают заумных теорий и сложных терминов. Главное, они не понимают сути маркетинга и брендинга. Итак, чтобы простыми словами объяснить природу раскрутки бренда, рассмотрим настоящий жизненный пример. Все мы ходим на дискотеки с целью потанцевать и хорошо провести время. Итак, представим себе…Девушка приходит на дискотеку, видит симпатичного молодого человека, подходит и говорит: «Привет. Давай знакомится. Кстати, я классно танцую». Такой прием называется директ-маркетинг, или другими словами – прямой маркетинг.
- Девушка приходит на дискотеку вместе с друзьями, один из которых подходит к симпатичному молодому человеку и говорит: «А она отлично танцует»! Это – типичный пример рекламы.
- Девушка приходит на дискотеку, видит симпатичного молодого человека, и как бы невзначай роняет сумочку. Само собой помады, пудры и прочие атрибуты женской сумочки рассыпаются по полу. Естественно, молодой человек начинает помогать собрать рассыпавшиеся мелочи, окружающие становятся очевидцами ситуации, а девушка как бы невзначай говорит: «Спасибо. Кстати, потанцуем. Я отлично танцую». Вышеописанная ситуация – классический пример пиара.
- Девушка на дискотеке как бы случайно устраивает потасовку. И потом, снова-таки, как бы случайно подходит к симпатичному молодому человеку, который принимал участие в потасовке, и говорит: «Пойдем отсюда... Кстати, я отлично танцую». Это – не что иное, как черный пиар.
- На дискотеке к девушке подходит симпатичный молодой человек и говорит: «Привет. Я слышал, что ты отлично танцуешь». Это – узнаваемый бренд.
- На дискотеке девушка видит несколько знакомых симпатичных молодых людей, и начинает им писать записки/СМСки о том, что она отлично танцует. Такие действия являются примером директ-мейла.
- Девушка вообще не пришла на дискотеку, но там только и говорят о том, как она хорошо танцует. Это – раскрученная торговая марка.
Стоит заменить, что в мире маркетинга и брендинга все намного сложнее, чем в ситуациях на дискотеке. Однако, как бы парадоксально это не звучало, но маркетинг планы, приносящие миллиардные прибыли, имеют такую же простую (в нашем случае «дискотечную») природу. Все гениальное просто!