Уж к каким только мерам и способам продвижения бренда не прибегают компании-производители! Все средства хороши, если они не нарушают закон. В последнее время особую популярность приобрел вирусный маркетинг. Не пугайтесь, вам не нужно срочно одевать ватно-марлевую повязку и записываться на прием к врачу. Вирусный маркетинг не несет никакой опасности. Ну, разве что вы попадетесь на удочку маркетологов и приобретете товар, в котором на самом деле особо и не нуждаетесь.
Что же такое вирсуный маркетинг? Под вирусным маркетингом подразумевается способ продвижения бренда, при котором информацию о бренде распространяют сами потребители путем личных коммуникаций. Похоже на грипп или ОРЗ – чихнул один, заболел и второй.
Существует мнение, что вирусный маркетинг возник только благодаря развитию Интернет-технологий, мобильной связи и техническому прогрессу в целом. Однако, это не так. Ещё в далеких 80-х годах, потребители получали по почте купоны на скидку. Причем, купонов было 2, а воспользоваться можно было лишь одним. Резонным становится вопрос: «А что же делать со вторым купоном»? Как что? Отдать другу, коллеге, знакомому…
У маркетолога есть лишь одна цель – продажи. И почему бы не использовать в этих целях сарафанное радио, например? Почему бы не заставить потребителя самому распространять информацию о бренде?
Рассмотрим несколько примеров типичного вирусного маркетинга. Например, компания производитель предлагает покупателям подарки в обмен на адреса трех подруг, друзей или коллег, которые получат рекламные проспекты, купоны на скидку и т.д.
С прогрессом ИТ-технологий вирусный маркетинг перекочевал в блогосферу, чаты, форумы и социальные сети. Никакая реклама не может сравниться с советом друга. Мы все проводим много времени в социальных сетях и чатах. Тут-то нас и подстерегают маркетологи.
Следует заметить, что никто не может заставить Интернет-пользователя просмотреть рекламу или обратить внимание на пост рекламного характера. Именно поэтому рекламные кампании в сети Интернет становятся все более качественней. Главное «зацепить» часть аудитории, а уж Интернет-аудитория сделает всю остальную работу.
В принципе, в вирусном маркетинге нет ничего страшного, хотя для некоторых людей эта болезнь неизлечима.