ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Юмор в рекламе

22.12.2010
Юмор в рекламе

Юмор – повод для продления жизни или причина обиды? И то, и другое, причем зачастую одновременно. Юмор тесно связан с каждой частью человеческой жизни: мы шутим и слышим шутки на работе, дома, в ресторанах, в общественном транспорте и даже в милиции. Мы шутим, чтобы в первую очередь привлечь внимание людей и раскрепоститься.

Юмор – повод для продления жизни или причина обиды? И то, и другое, причем зачастую одновременно. Юмор тесно связан с каждой частью человеческой жизни: мы шутим и слышим шутки на работе, дома, в ресторанах, в общественном транспорте и даже в милиции. Мы шутим, чтобы в первую очередь привлечь внимание людей и раскрепоститься. Так почему же не привлекать внимание людей посредством юмора в рекламе? До этой мысли додумались тысячи лет назад, юмористическая реклама процветает и сейчас. Сами потребители нередко утверждают, что выбрали тот или иной продукт из-за, переводим дословно, «прикольной рекламы». Только вот в каждой ли рекламе уместно использование юмора? Конечно же, нет. Юмор в рекламе многих товаров и услуг просто неприемлем.  Например, не стоит шутить в рекламе банковских услуг или на тему продукта для пенсионеров и стариков. Мы уже не говорим про черный юмор (нет ножек, нет и мультиков). Ведь в подобных случаях шутка может восприниматься не как шутка, а как издевательство или, хуже того, оскорбление. Тогда в каких рекламах шутить можно? Здесь, опять же, выбор большой. Чаще всего юмор используют в молодежных рекламных роликах. Хотя почему сразу молодежных? Остроумная и уместная шутка, направленная к барышням бальзаковского возраста, тоже вызовет всплеск полезного интереса к товару.

Или же модно использовать юмор в рекламе товара чрезмерно массового потребления. Например, в рекламе популярного напитка. Вспомните только ролик « это не день Бекхэма». Этот слоган был буквально у всех на устах, из ТВ-рекламы он переполз в жизнь и, казалось бы, обычная шутка породила массу смешных историй. Правда вот такая последующая известность уже вряд ли делает бренду какую-то рекламу, слоган превращается в просторечное выражение и никак не ассоциируется с продуктом.

Наконец, как и во всем в нашей жизни, в юморе в рекламе нужно знать меру. «Пересолить» ее не очень сложно, буквально лишняя щепотка и имидж бренда может пошатнуться, а с ними уменьшатся и продажи.