ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Как работают политтехнологи? Часть 2.

21.09.2010
Как работают политтехнологи? Часть 2.

Предвыборная гонка – процесс занимательный и весьма познавательный, если знать, с какой стороны на него смотреть. Конечно же, для рядового обывателя все эти выступления кандидатов – на одно лицо. Смеем вас огорчить! Вовсе нет. Каждое выступление и каждый ролик по ТВ индивидуальны.

Предвыборная гонка – процесс занимательный и весьма познавательный, если знать, с какой стороны на него смотреть. Конечно же, для рядового обывателя все эти выступления кандидатов – на одно лицо. Смеем вас огорчить! Вовсе нет. Каждое выступление и каждый ролик по ТВ индивидуальны. Сами того не подозревая, мы становимся объектами исследований и экспериментов политтехнологов. В первой части статьи мы рассмотрели 5 самым популярных приемов пиара в предвыборных гонках. Чем же ещё могут нас порадовать спиндокторы?

6. Я – как все. Не зря многие страны запрещают публикацию каких бы то ни было результатов экзит-полов до официального закрытия избирательных участков. Часто, избиратели, не зная за кого голосовать, голосуют за кандидата, которого поддерживает большинство. Я? А что, я? Я – как все. Парадоксально, но этот детский принцип работает просто безотказно. Главное – найти способы обойти (но не нарушить) закон, и подать информацию в завуалированном виде.

7. Однобокая подача информации. Соврать – не всегда означает исказить факты. Можно, скажем, не сказать всей правды. В итоге, информация подается однобоко, а телезритель/читатель вводится в заблуждение, хотя де факто ему была предоставлена правдивая информация.

8. Эмоциональные стереотипы. У каждого политического деятели и кандидата должен быть определенный образ. При чем, этот образ должен обращаться не к разуму электората, а к сердцам избирателей. Политтехнологи (как и маркетологи) постоянно находятся в поисках образа, который соответствует представлениям электората об идеальном государственном руководителе. Крепкий хозяйственник, эффективный менеджер, управленец от Бога…чего только не придумают в надежде получить заветную галочку в бюллетене.

9. Умышленное замалчивание информации. Этот метод предполагает сокрытие заведомо вредоносной информации с целью сохранения позитивного имиджа кандидата. Кандидат был замечен в компрометирующих его обстоятельствах? Не беда! Если пресса не узнает, можно считать, что этого не было!

10. Информационный саботаж и подрывная риторика. Скажем, распорядился мэр отремонтировать дорогу, а пресса тут как тут с заголовками: «Мэр города А обеспечил себе комфортную дорогу от дома на работу за счет налогоплательщиков». Обычно защищаться от таких нападок довольно сложно.