ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Блог


Из новомодного веяния Fashion-маркетинг вырос в полнее самостоятельную отрасль маркетинга, поскольку и сама мода перестала быть уделом богатых и знаменитых. Сегодняшняя мода – вполне самостоятельное социально-культурное явление с важнейшей экономической составляющей. Прошлый век стал определяющим в становлении моды, ставшей одной из самых прибыльных и интересных отраслей экономики.

Мы все привыкли думать, что бренд – это успех. Слово бренд ассоциируется с чем-то качественным, популярным, «крутым». Однако, история бизнеса полна примеров того, как с виду успешные идеи создания и продвижения брендов имели противоположный результат.

Продолжение. Читайте первую часть статьи здесь. Кто наши враги и кого нужно оставить позади? Крупнейшие провалы в маркетинговых кампаниях случаются именно тогда, когда руководство компании принимает решение о начале «войны» с конкурентами и идет в лобовую атаку. Такой бунт обычно заканчивается сокрушительным...

Технический прогресс и глобализация экономики привели к тому, что традиционные маркетинговые планы 4Р попросту перестали работать. Чтобы продать товар или услугу, недостаточно лишь предложить потенциальным покупателям качество и сервис. Именно поэтому «4Р модель» и обзавелась так называемым «пятым элементом». Мы говорим о позиционировании.

Традиционные маркетинговые программы строятся по принципу 4Р – продукт, цена, размещение и продвижение (от англ. product, price, place and promotion). Такая модель проста для понимания и вполне логична, как для простого потребителя, так и для маркетолога. Вместе с тем, современный взгляд на маркетинговые технологии предусматривает «подход от обратного». Начинать нужно не с продукта, как...

Как говорится, на вкус и цвет товарища нет. А есть ли запахи, которые устраивают всех или, по крайней мере, большинство? Профессиональные маркетологи говорят, что есть. Различные чарующие ароматы уже давно использовались для привлечения потенциальных покупателей. Обоняние позволяет людям ориентироваться не только в окружающем мире, но и, в частности, на рынке.

Часто директора компаний и организаций вообще не понимают, за что платить деньги маркетологам. Скажем, рабочие производят продукт, менеджеры его продают. Все просто и понятно. Зачем расставаться с огромными деньгами, если бизнес и так приносит доход?

Прошли те славные времена, когда идентифицировать товар и услугу не составляло большого труда. Тогда о маркетинге и брендинге задумывалось лишь несколько владельцев компаний, которые впоследствии стали пророками. На сегодняшний день, бизнес вкладывает огромные средства в рекламу, маркетинг и брендинг, иначе даже самый качественный товар или услуга окажутся невостребованными.

В первой части статьи о раскрутке бренда пиар методами описаны первые четыре пути, по которым может пойти пиар-менеджер. На самом деле, в раскрутке бренда не существует ограничений, касаемо предпринимаемых действий. Все, что способствует появлению названия бренда в СМИ, идет во благо бренду. Само собой, мы говорим о легальных методах пиара, не противоречащих этическим нормам.

Брендирование продуктов и услуг – задача не из легких. К тому же, это процесс – явно не из дешевых. Реклама стоит баснословных денег, да и не факт, что рекламные акции будет иметь желаемый эффект. То ли дело, старый добрый пиар. Тут, как говорится, поле напаханное. Уж развернуться есть где.